13 Май Продолжаем делиться материалами с Круглого стола «Как улучшить качество содержания и обслуживания многоквартирных домов: задачи и пути решения» в рамках выставки «ЖКХ России – 2025
Продолжаем делиться материалами с Круглого стола «Как улучшить качество содержания и обслуживания многоквартирных домов: задачи и пути решения» в рамках выставки «ЖКХ России – 2025»

Мурмуридис Петр Евгеньевич, генеральный директор ООО УК «Рублево-Архангельское Сервис» рассказал про технологические возможности при реализации современных девелоперских проектов, направленные на повышение уровня жизни и экономическое стимулирование собственников.

Он отметил, что в рамках круглого стола обсуждается вопрос повышения качества обслуживания жилых домов, а сделать это без квалифицированных кадров, безусловно, нельзя. В то же время повысить качество без квалифицированного собственника, который заинтересован в росте стоимости недвижимости, также практически невозможно.

По собственным наблюдениям, собственники все больше включаются в эту проблематику и вовлеченность их в вопросы обслуживания общего имущества уже достаточно высока. На примере СберСити в Рублёво-Архангельском прослеживается тренд на снижение общедомовых нужд в том числе за счет возобновляемых источников энергии.

Солнечные модули фотоэлектрические интегрируются в фасад здания, либо в черепицу, в облицовку балконов, и за счет этого возможно преобразование энергии и снижение затрат на общедомовые нужды.

Интересы застройщиков и девелоперов следует в этой части развивать и снимать регуляторные ограничения. Петр Евгеньевич подчеркнул, что рынок к этому готов, и ресурсоснабжающие организации, с учетом имеющихся на сегодня ограничений с точки зрения генерации и сетевых ограничений, тоже не будут против таких инициатив.

Существуют и другие достаточно инновационные и важные технологические ноу-хау – умное управление отходами; децентрализованное снабжение коммунальными ресурсами, и в этой части есть возможность экономии на технологических присоединениях; вопрос использования биометрических данных в ЖКХ; важная тема кибербезопасности, связанная с управлением автоматизацией жилых домов. Не следует также забывать о системах инцидент-менеджмента и приоритетной аналитики, за счет чего возможно производить перерасчет за неполностью оказанную услугу, как жилищную, так и коммунальную, без дополнительного обращения жителей за перерасчетом.

Более подробная информация доступна на нашем сайте.