Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

Ответственность собственников прямо влияет на количество ремонтов

29.04.2017 Ответственность собственников прямо влияет на количество ремонтов

        24 апреля Кабардино-Балкарскому фонду капитального ремонта МКД исполнилось три года. Именно этот день теперь по праву считается отправной точкой в реализации масштабной ремонтной кампании, которая проводится на территории нашей республики. О том, как начиналась программа капремонта, изменилось ли отношение жителей республики к своей собственности – в интервью с генеральным директором фонда капитального ремонта МКД КБР Артуром Шогеновым.

Артур Туганович, скажите какие задачи перед фондом стояли в то время, и изменились ли они сейчас?

 - Три года назад был дан старт программе капитального ремонта в нашей республике.  - На тот момент минимальная задача заключалась в создании новой системы капитального ремонта. Необходимо было зарегистрировать юридическое лицо, принять определенные нормативно-правовые акты, долгосрочную региональную программу, для которой требовалось сначала собрать всю базу по многоквартирным домам. Это - минимальные задачи, которые были поставлены всем субъектам с появлением девятого раздела Жилищного кодекса РФ, и одновременным внесением изменений в 185 Федеральный закон, согласно которому субъект мог получить поддержку из федерального бюджета. Но, естественно, после создания системы ее нужно было запустить. Сейчас очень часто сравнивают 185-ФЗ о содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства с 271-ФЗ о капитальном ремонте. И для меня важно сказать об их огромнейшем отличии: всегда говорят о том, что субъект капитальным ремонтом занимался с 2008 года – с момента создания Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Но здесь главное отличие заключается в том, что капремонт осуществлялся на те деньги, которые выделило государство и муниципалитеты. Взносы с собственников никто не собирал за исключением доли софинансирования капремонта в размере 5-15%. Но эта сумма была кратно ниже общей стоимости ремонта, жильцы ее платили единомоментно и в большинстве случаев получали комплексный ремонт всего дома. Но даже тогда у управляющих компаний существовала проблема собрать эти средства. Министерства, муниципалитеты не занимались сбором средств с собственников. И основная задача нашего фонда заключалась в изменении менталитета населения, в воспитании активного класса собственника.

Почему система в разных субъектах на сегодняшний день реализуется по-разному?

Именно потому, что населению не была разъяснена обязанность несения согласно Гражданскому кодексу, а также обязанность, которая была закреплена в 2012 году в Жилищном кодексе. Естественно, людям было тяжело поменять свое сознание. Да, задача фонда заключается в том, чтобы провести ремонтные работы, но для их выполнения необходимо организовать механизм формирования фонда из денежных средств собственников квартир и помещений в домах. И никак не наоборот – это очень важно. То есть собственники в Кабардино-Балкарской Республике должны были понять, что сначала нужно внести плату, и только потом улучшить условия своего проживания. Приступив к исполнению этой задачи, мы столкнулись с огромным количеством проблем. Некоторые из них нам уже удалось решить, что-то нам придется регулировать в процессе реализации программы капремонта.

- Какие проблемы остаются актуальными?

- Во-первых, хотелось бы в рамках выполнения функций по капитальному ремонту на территории Кабардино-Балкарской Республики объединить всех участников жилищно-коммунального комплекса, начиная от собственников, заканчивая всеми организациями и органами власти, участвующими в этой системе. А это муниципалитеты, управляющие организации, министерство строительства, жилищного- коммунального и дорожного хозяйства КБР, Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору, различные общественные организации, законодательная и судебная власть. Это объединение общих усилий. Например, хотелось бы, чтобы управляющие организации своевременно предоставляли базу, муниципалитетам - электронные паспорта, чтобы те, в свою очередь, вели учет жилищного фонда. Те, кто должен осуществлять мониторинг жилищного фонда, – осуществляли его. Так у нас появится вполне прозрачная система, которая позволит формировать долгосрочные и краткосрочные планы рабочими, которым не будут нужны правки. Поэтому первая задача, которую фонд ставит для себя – это собрать и передать максимальный объем корректной информации в министерство строительства, жилищного- коммунального и дорожного хозяйства КБР для корректировки долгосрочной программы капитального ремонта в рамках актуализации ее данных. Также собрать базу собственников, понятно, что с помощью управляющих организаций, муниципалитетов, различных служб, у которых эти данные есть. Для того, чтобы в последующем формировать, а потом и реализовывать рабочие краткосрочные планы и выставлять корректные платежные документы. Вторая задача, которую мы выделяем для себя, – максимально разъяснить собственникам законодательство, вовлекать в процессы формирования активного сообщества. И чтобы люди наконец-то поняли, что за свою собственность только они сами несут ответственность. Потому что многие проблемы, которые сейчас существуют в сфере ЖКХ, не все связаны с плохой работой управляющих организаций. Часто у нас источником проблемы становится банальное отсутствие финансирования. Собственник должен оплатить потребленную услугу, но, если он не платит, то должен понимать, что в последующем его неплатежи начнут сказываться сначала на качестве услуги, а потом в принципе на ее предоставлении. Люди должны понимать, что они не могут взять бесплатно продукты в магазине или лекарство в аптеке. И здесь то же самое.

- Меняется ли позиция собственников?

- Да, меняется. К нам в фонд часто приезжают люди, которые благодарят нас. Они на своем примере убедились в том, что фонд работает, и работает эффективно. Понятно, что у кого-то сохранились обиды на государство из-за того, что они приватизировали жилье, но им не сделали ремонты. Кто-то просто ищет причины, чтобы не заплатить. Но рост у нас тоже есть. Мы начинали, можно сказать, с нулевого взноса: первый общереспубликанский сбор на конец 2015 года у нас составлял лишь 6,5 % от начисленных сумм. Если сравнивать, то на сегодня уровень собираемости составляет порядка 30 % , к примеру жители Нальчика, Прохладного и Майского намного активнее платят, чем жители районов. В столице республики сборы составляют до 35%, в Прохладном – 20%, а в Майском - 45% в месяц. Но это тоже крайне мало, потому что средний сбор по стране более 80 %. Пока собственники у нас не станут оплачивать в том объеме, в котором нужно, они не получат ремонты жилья в том объеме, который требуется: рост сборов у нас прямо отражается на количестве ремонтных работ. И прискорбно, что тот же краткосрочный план формируется, исходя не из потребностей в ремонте, а из наличия средств. И общая задача всех участников реализации программы капремонта многоквартирных домов   заключается в том, чтобы формирующиеся планы были рабочими, когда количество ремонтных работ прямо пропорционально не только собранным средствам, но и потребностям собственников. Говоря о самих жильцах, еще раз подчеркну, что и сегодня иждивенческие настроения в нашем обществе, к сожалению, присутствуют. Есть категория граждан, которые открыли специальные счета, приняв осознанное решение и сами занимаются вопросами формирования индивидуального фонда своего дома с последующей самостоятельной организацией капитального ремонта, в нашей республике таких 20 домов.

     При этом существуют ситуации, когда дом открывает спецсчёт, но взносы не платят. В таком случае жилищная инспекция инициирует возврат дома в так называемый «общий котел». Таких 5 домов.

     Однако, как я уже отметил выше, все больше граждан меняют свою позицию в пользу ответственного отношения к своему имуществу и жизни в целом. Собственники многоквартирных домов в муниципальных образованиях республики, где уже был проведен капитальный ремонт в 2015-2016 годах, например, жители Прохладного и Нарткалы, осознали свою меру ответственности. Они не самоустраняются, не сетуют на жизнь, а перешли к конкретным действиям, желая находиться в более комфортных и безопасных условиях. Немудрено, что в отдельных домах оплата взносов составляет 90%. Надеюсь, что и остальные собственники поймут, что, приобретя права на имущество, они приобрели и обязанности – как по текущему, так и по капитальному ремонту, по оплате всех потребленных ими коммунальных и жилищных услуг, уплате налога на недвижимое имущество.

_____________________________________________________________________________

             По вопросам деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов КБР и реструктуризации задолженности по взносам за капремонт (рассрочка платежа) собственники могут обратиться по адресу: г.Нальчик, ул. Лермонтова, д.22, 3-этаж, телефон бесплатной «горячей линии» 8 800 700 64 12, по будням с 9-00 до 18-00, а так-же на сайте www.kapremontkbr.ru в рубрике «Вопросы-ответы», можно задать интересующий вопрос или отправив письмо на regoperator.07@mail.ru  и получить ответ в электронном виде.

Ссылка на статью газеты Кабардино-Балкарская правда: http://www.kbpravda.ru/node/16263

← Все новости