Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

АНДРЕЙ ЧИБИС: «ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЖКХ — ВПОЛНЕ РЕАЛИСТИЧНАЯ ЗАДАЧА»

25.03.2017 АНДРЕЙ ЧИБИС: «ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ЖКХ — ВПОЛНЕ РЕАЛИСТИЧНАЯ ЗАДАЧА»

Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из важнейших отраслей страны, масштаб которой не имеет аналогов: каждый из 145 млн граждан России — ее потребитель. Протяженность коммунальных сетей равна 937 тыс. км, это в 2,5 раза больше, чем расстояние от Земли до Луны. По данным на январь 2013 года, по мнению россиян, ЖКХ занимало первое место в рейтинге проблем. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Благодаря чему удалось добиться существенного улучшения ситуации в отрасли, рассказал в интервью «Вестнику» заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

Андрей Владимирович, за три года, прошедшие с момента создания Минстроя РФ, ситуацию в ЖКХ удалось изменить в корне. Принят ряд важнейших программ и стратегических решений, благодаря которым отрасль становится более прозрачной и эффективной. С какими основными показателями, характеризующими положение в отрасли, мы подошли к 2017 году? 

Действительно, первые шаги по реформированию отрасли уже дают положительный результат и показывают, что повысить качество ЖКХ — вполне реалистичная задача.

Но, конечно, впереди еще большой путь Дальнейшую нашу работу по повышению качества работы ЖКХ можно разделить на три основных направления.

Первое — это повышение эффективности работы управляющих компаний и формирование конкурентного рынка управления жильем.

Второе стратегическое направление — модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

И третье — обеспечение качества жилищного фонда.

Благодаря введению лицензирования управляющих компаний удалось начать процесс очищения рынка от недобросовестных компаний. Сегодня в этой сфере работает 17 281 компания, отвечающая всем лицензионным требованиям. Следующая задача — сделать их деятельность прозрачной, что позволит гражданам видеть, как тратятся их деньги, а участникам рынка — формировать свои конкурентные предложения для граждан по управлению их домами. Именно для этого одним из требований является раскрытие управляющими компаниями информации о своей деятельности. Еще одним этапом повышения прозрачности сферы лицензирования станет запуск государственной информационной системы (ГИС ЖКХ) и размещение в ней информации по каждому дому, по каждой управляющей и ресурсоснабжающей организации. Кроме того, собственники смогут в удобной онлайн-форме участвовать в управлении своим домом, оплачивать квитанции, подавать жалобы и контролировать их выполнение. Очень важным является реализация концессий. Они позволяют экономить бюджетные средства, так как бюджетные дотации замещаются частным капиталом, и при этом снижать число аварий и претензий потребителей. Необходимая законодательная и нормативно-правовая база для работы концессий создана, и теперь надо активнее работать с потенциальными инвесторами и проводить соответствующие конкурсы. Для обеспечения качества жилфонда также создана необходимая законодательная база и запущена масштабная программа модернизации жилья. Программа позволяет повысить безопасность и комфорт жизни в МКД, а теперь у граждан появился еще один инструмент: они могут выбирать между простым капремонтом и энергоэффективным, который в дальнейшем позволит снизить расходы на ЖКУ.

Как вы оцениваете реализацию программ капремонта многоквартирных жилых домов?

В целом капитальный ремонт доказал свою эффективность и стал реально действующим механизмом реновации домов и повышения качества жизни. Это подтверждает и качество проведения ремонта, и увеличение темпов проведения работ. С 2014 года по программе капремонта отремонтировано 71 тыс. домов. Это 236 млн кв. метров. По итогам 2016 года удалось отремонтировать в 2 раза больше домов, чем в 2015-м, — по состоянию на 1 января 2017 года был проведен капремонт в 41 424 многоквартирных домах общей площадью 134,98 млн кв. метров. Нужно отметить, что доверие граждан к капремонту за этот год также выросло, что подтвердил уровень собираемости платежей. На сегодня он составляет порядка 85,73%, что на 8,53% выше, чем показатель в 2015 году. В 15 субъектах РФ собираемость взносов превысила 90%. Тема повышения энергоэффективности домов находится в числе самых часто задаваемых собственниками вопросов о капремонте. Люди хотят не просто ремонтировать свои дома, но еще и качественно менять их уровень, чтобы потом экономить на коммунальных платежах. Минстроем России уже инициирован ряд мер, стимулирующих проведение энергоэффективных работ при капремонте, в их числе финансовая поддержка. Недавно министр Михаил Мень подписал приказ, которым утверждаются конкретные мероприятия повышения энергоэффективности, а также предлагается рекомендуемая форма (или «меню») энергоэффективных мероприятий для утверждения собственниками в рамках проведения капремонта. В «меню» отражен тип работ, их прогнозируемая энергетическая эффективность, экономическая выгода и затраты на проведение работ.

По опыту регионов теплоизоляция, например, чердака, может привести к 10-процентной экономии оплаты тепла теплоизоляция стен — до 30%, а установка индивидуальных тепловых пунктов и узлов регулирования — до 20%. При комплексном подходе уровень экономии возрастает.

Разработанный Минстроем России документ поможет собственникам сделать грамотный выбор в пользу тех или иных работ, а также оценить их результативность. Дома, включенные краткосрочные программы в 2017 году, уже смогут воспользоваться энергоэффективным «меню», которое включает отобранные наиболее действенные мероприятия с указанием прогноза в экономии.

Внедрение ГИС ЖКХ законодательно отложено на 2 года. В связи с чем принято такое решение?

Сроки запуска полноценной работы системы, в том числе ее наполнение, пришлось сдвинуть по причине технических сложностей, выявленных в ходе тестирования. Однако хочу подчеркнуть, что перенос сроков еще раз исключен: все данные должны быть внесены в систему до 1 июля 2017 года. Уже около 80% МКД предоставили минимальную базовую информацию, а зарегистрировались в системе более 70 тыс. организаций, среди которых управляющие и ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления, ТСЖ и жилищные кооперативы.

В настоящее время ГИС ЖКХ проходит интеграцию со всеми федеральными информационными системами, необходимыми для ее работы: с Единым государственным реестром недвижимости, Государственным кадастром недвижимости и пр. Ведется работа по доработке состава информации, которая должна быть размещена в системе. Перед разработчиками стоит задача в полном объеме интегрировать ГИС ЖКХ с Единым реестром проверок (ЕРП). Сейчас проверки ГЖИ уже отображаются в системе. В скором времени в Госдуму РФ будет внесен законопроект, разработанный нашим ведомством, который будет регламентировать систематизацию информации об объектах госучета жилфонда, отражающей основные характеристики МКД, в том числе их техническое состояние, а также уточнит само понятие государственного учета жилищного фонда. Информация об учете будет размещаться в ГИС ЖКХ.

Сегодня систематизированный учет жилищного фонда на федеральном уровне не проводится, и законопроект позволит систематизировать данные о жилых и многоквартирных домах и помещениях в них, понять технические характеристики каждого объекта жилой недвижимости и его состояние. Немаловажно, что эта информация должна стать доступной широкому кругу пользователей — как органам государственной власти, так и самим гражданам.

_____________________________________________________________________________

             По вопросам деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов КБР и реструктуризации задолженности по взносам за капремонт (рассрочка платежа) собственники могут обратиться по адресу: г.Нальчик, ул. Лермонтова, д.22, 3-этаж, телефон бесплатной «горячей линии» 8 800 700 64 12, по будням с 9-00 до 18-00, а так-же на сайте www.kapremontkbr.ru в рубрике «Вопросы-ответы», можно задать интересующий вопрос или отправив письмо на regoperator.07@mail.ru  и получить ответ в электронном виде.

Ссылка на статью газеты Кабардино-Балкарская правда: http://www.kbpravda.ru/node/15654

← Все новости