Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

Рубрика: «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КБР ИНФОРМИРУЕТ»

11.02.2017 Рубрика: «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КБР ИНФОРМИРУЕТ»

КАПРЕМОНТ – ЭТО ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО

 

       Программа капитального ремонта многоквартирных домов в Кабардино-Балкарской республике действует уже третий год, но и по сей день это одна из самых волнующих население тем, всё ещё обросшая, хоть и в меньшей степени, чем в начале, множеством мифов и домыслов. В обилии информации, которая поступает из множества источников - телевидение, газеты, интернет, листовки на подъездах и даже посредством сарафанного радио, - человеку, не сведущему в сфере ЖКХ разобраться без подсказки очень трудно. В цикле статей, опубликованных в субботних номерах «Кабардино-Балкарской правды» под рубрикой «Фонд капитального ремонта информирует», специалисты регионального оператора капремонта постарались в доступной форме ответить на основные и самые волнующие Вас вопросы, касающиеся капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

       В сегодняшней публикации по Вашим многочисленным просьбам мы в тезисной форме напомним краеугольные положения.

 

 

 

     Первое, о чём нужно помнить, теперь уже всегда - взносы на капитальный ремонт являются для граждан Российской Федерации обязательным платежом. В апреле 2016 года Конституционный суд Российской Федерации вынес Постановление от 12/04/2016 № 10-П, подтвердив правомочность сборов в Фонды капитального ремонта.

     Второе - выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с нормами Жилищного Кодекса, предоставляется собственникам помещений.

     Собственники помещений в МКД не принявшие решения о формировании Фонда капитального ремонта своего дома самостоятельно в соответствии с законом должны перечислять плату на счета, открытые у регионального оператора – так называемые «котловые» (эквивалент пресловутой «кассы взаимопомощи»), контроль над которым осуществляет Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кабардино-Балкарской республики, созданный Правительством КБР. В случае формировании Фонда капитального ремонта в «общем котле», все работы по учету сбора средств, выставлению квитанций, ведение судебно-претензионной работы лежит на региональном операторе капитального ремонта. Ежемесячно Фонд капитального ремонта предоставляет отчет о получении и расходовании средств собственников помещений Жилищной инспекции. Также фонд обязан по закону обеспечить проведение работ по капитальному ремонту. Законодательство наделяет собственников правом требовать от регионального оператора выполнения капремонта своего дома в объеме и в сроки, определенные региональной программой.

        Дом может решить открыть отдельный специальный счет, куда будут стекаться все платежи за капремонт. Спецсчёт открывается по решению общего собрания собственников на имя выбранного из своей среды представителя дома, ТСЖ или   управляющей компании, а также, обратите внимание, того же Регионального оператора. В этом случае все хлопоты по выбору банка, открытию и ведению счёта, расходы по выставлению квитанций ложатся на собственников, как и отслеживание всех операций, а также организация непосредственно ремонта и работа с неплательщиками.

        При выборе способа формирования Фонда капремонта необходимо учитывать множество факторов – от года постройки и технического состояния дома, до его инвентаризационных характеристик и количества квартир. С учётом этих условий   плюсы и минусы есть у каждого способа формирования фонда.

       Третье - в том случае, если владельцы помещений в МКД формируют фонд капремонта на счёте регионального оператора, то они являются сторонами обязательственных отношений, которые определены статьей 181 Жилищного кодекса РФ. В этом случае средства собственников не хранятся в виде накоплений, как при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, а перечисляются региональному оператору в рамках исполнения обязательств. При этом региональный оператор имеет право средства, полученные от собственников одних многоквартирных домов, которые формируют средства на капремонт на счете регионального оператора, использовать на возвратной основе для финансирования капремонта общего имущества других многоквартирных домов, собственники которых также вносят взносы на счет регионального оператора, при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района или городского округа.

       Четвёртое. Согласно официальным данным в Кабардино-Балкарской республике собираемость взносов на капремонт составляет на сегодняшний день около 15%, остальные 85% числятся должниками. Даже при том, что платёжная дисциплина в СКФО самая низкая среди округов РФ, мы уступаем по этому показателю ближайшим соседям. Надо признать, что ситуация меняется в лучшую сторону, но пока очень медленно. Это ставит под угрозу выполнение республиканской программы капитального ремонта.

       Пятое. К сожалению, основным, если не единственным методом повышения собираемости стала активизация претензионно-исковой работы. В цифрах это выглядит так. С ноября 2015 года региональный оператор начал претензионную работу с неплательщиками. По состоянию на 1 февраля 2017 года в суды направлено 3496 материала на сумму 23 484 844 рублей. Из них уже взыскано 7 215 600 рублей. По всем без исключения рассмотренным делам вынесены положительные решения. Исполнительные листы на сумму 13 208 100 рублей направлены в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

 Каковы последствия для граждан? Приведём пример:

собственник помещения в МКД общей площадью 50 кв. м. при минимальном взносе на капитальный ремонт 6 руб. 22 коп. обязан ежемесячно оплачивать 311 руб. Обязательства по взносам за капремонт для такого собственника за год составляют 3732 руб. Если собственник проигнорировал квитанции и довёл дело до заведомо проигрышного для себя судебного разбирательства, с него принудительно будет взыскана сумма задолженности в размере 3732 руб., государственная пошлина в размере 400 р., исполнительский сбор (согласно п.3, ст.112 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве») в размере 1000, руб. В итоге, общая сумма взыскания, после судебного разбирательства, составит 5132 руб. Так что не стоит доводить дело до суда. Ведь с введением в России с 1 июня 2016 года упрощённой процедуры взыскания долгов по взносам Фонду капитального ремонта (регоператору) достаточно будет обратиться в мировой суд по месту жительства должника и суд на основании представленных документов и без вызова сторон в течение 5 дней вынесет судебный приказ. Эта работа уже началась и быстро набирает ход.

       Другого выхода, к сожалению, нет, так как стоит задача переломить негативную тенденцию и повысить среднюю собираемость платы за капремонт до сопоставимых значений по стране, которая в конце 2016 составила 83%. Учитывая экономическую ситуацию и вытекающую из этого невозможность значительного объёма господдержки, это единственная возможность выполнить программу капитального ремонта. В связи с этим,      Шестое. Учитывая, что Фонд капитального ремонта создавался все же не для наказания неплательщиков, а для обеспечения своевременного и качественного проведения капитального ремонта, региональный оператор предлагает испытанный способ урегулирования разногласий по поводу оплаты за капитальный ремонт – рестуктуризацию задолженности. Большинство неплательщиков осознали необходимость оплачивать взносы на капитальный ремонт своевременно и в полном объеме, но оказались в непростой ситуации. Накопление долга происходит постепенно, но однажды его сумма становится действительно неподъемной для собственников квартиры.

       Если собственник в силу различных причин накопил значительную задолженность и единовременная уплата не представляется возможной, то следует обратиться в Фонд капитального ремонта с просьбой предоставить отсрочку по платежам.

       Заключение договора о реструктуризации долга – это право, а не обязанность Фонда, однако, Фонд капитального ремонта Кабардино-Балкарской республики готов пойти навстречу собственникам и заключить с ними соответствующий договор. Заключение такого соглашения позволяет решить вопрос погашения долга во внесудебном порядке, условия обговариваются индивидуально и дают возможность погасить долг в максимально короткое время, но без существенного ухудшения материального положения должника. Погашение долга будет происходить не единовременно, как при судебном решении, а постепенно в суммах, которые являются посильными для жильца и в сроки, приемлемые для Фонда.

     И последнее. В связи с тем, что Фонд капитального ремонта КБР (региональный оператор) так или иначе вовлечен во все процессы, связанные с организацией региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, у собственников жилья возникло стойкое убеждение, что именно региональный оператор является инициатором и организатором этой системы. Об этом свидетельствует смысл более половины из одиннадцати тысяч обращений граждан, поступивших в адрес Регионального оператора капитального ремонта МКД КБР.

       Вместе с тем задачи и функции региональных операторов капитального ремонта четко определены как Жилищным Кодексом Российской Федерации, так и нормативно-правовыми актами РФ и Кабардино-Балкарской республики. В соответствии с этими же документами участниками региональной системы капитального ремонта являются также:

 - Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР, которому Правительство КБР делегировало полномочия учредителя Фонда капитального ремонта МКД, - координатор и заказчик региональной программы капитального ремонта;

- местные администрации муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской республики – разработчики и исполнители региональной программы капитального ремонта;

- органы жилищного надзора, на которые возложены функции мониторинга технического состояния многоквартирного жилого фонда для определения необходимости и очередности капремонта МКД при разработке и актуализации программы, а также ведение реестров МКД, собственники жилья в которых выбрали способ формирования фонда капремонта на спецсчетах;

- управляющие компании, ТСЖ, ЖСК – участники программы.

- и, разумеется, собственники помещений в многоквартирных домах, утверждающие на общих собраниях объёмы работ, сроки их проведения и сметы, а также своего полномочного представителя, без участия которого приёмка выполненных работ невозможна. Но вместе с тем, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, обязанные нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в общей собственности на это имущество.

     Однако, в отличие от всех перечисленных участников системы капитального ремонта МКД, наделенных множеством других функций и полномочий, региональный оператор капитального ремонта МКД КБР создан исключительно для выполнения задач, возникших в результате внедрения новой системы капитального ремонта многоквартирных домов и  реализации республиканской программы «Проведение капитального ремонта общего имущества МКД КБР 2014-2043 гг.», принятой постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.03.2014 г. № 42-ПП.

_____________________________________________________________________________

             По вопросам деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов КБР и реструктуризации задолженности по взносам за капремонт (рассрочка платежа) собственники могут обратиться по адресу: г.Нальчик, ул. Лермонтова, д.22, 3-этаж, телефон бесплатной «горячей линии» 8 800 700 64 12, по будням с 9-00 до 18-00, а так-же на сайте www.kapremontkbr.ru в рубрике «Вопросы-ответы», можно задать интересующий вопрос или отправив письмо на regoperator.07@mail.ru  и получить ответ в электронном виде.

 

Ссылка на статью с сайта газеты Кабардино-Балкарская правда: http://www.kbpravda.ru/node/15041

← Все новости