Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов информирует»

10.12.2016 «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов информирует»

Капитальный ремонт многоквартирных домов: решения и действия собственников жилья.


На страницах нашей рубрики мы, продолжаем знакомить Вас с вопросами капитального ремонта многоквартирных домов, освещенных в методическом пособии разработанным Фондом «Институт экономики города»

Кто исполняет региональную программу капитального ремонта?

Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках региональной программы проводят:

 • региональный оператор в части тех многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;

• собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонды капитального ремонта на специальных счетах.

Именно региональный оператор и собственники помещений обязаны обеспечить своевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в их ответственности, путем принятия необходимых решений в соответствии с обязанностями (полномочиями), установленными законодательством, и осуществления (или поручения выбранному лицу) функций заказчика капитального ремонта.

Субъект Российской Федерации определяет орган исполнительной власти, ответственный за реализацию региональной программы капитального ремонта, который осуществляет контроль проведения запланированных работ в установленный региональной программой срок. В Кабардино-Балкарской республике таким уполномоченным органом является министерство строительства и ЖКХ КБР.

 Собственникам помещений в многоквартирных домах, принявшим на себя ответственность за своевременное проведение капитального ремонта (формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете), необходимо иметь в виду, что сроки проведения капитального ремонта (отдельных работ по капитальному ремонту), установленные региональной программой - это предельные сроки. Провести ремонт раньше, чем определено региональной программой, можно, а позже - нельзя без наступления установленных законом последствий. Таким последствием для собственников помещений, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, и не обеспечивших проведение капитального ремонта в срок, установленный региональной программой, является лишение их возможности формировать фонд капитального ремонта на специальном счете. Решением органов местного самоуправления изменяется способ формирования фонда капитального ремонта на способ «у регионального оператора», после чего региональному оператору передаются все уже сформированные на специальном счете средства.

Региональный оператор

Региональный оператор – это специализированная некоммерческая организация, специально созданная субъектом Российской Федерации для организации и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых не взяли на себя ответственность за проведение капитального ремонта (не приняли решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете). В Кабардино-Балкарии региональный оператор – это Некоммерческий фонд «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР». Региональный оператор обязан провести капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на его счете, в объеме и в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта.

 Региональный оператор выполняет следующие функции по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, фонды капитального ремонта которых формируются на счете регионального оператора:

1)      аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в таких многоквартирных домах, в том числе:

• представляет собственникам помещений в многоквартирном доме (своими силами или силами третьих лиц) платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт;

 • ведет учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме;

 • применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт;

 

2)      осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе:

 • обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости - подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

 • привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;

• контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной доку- ментации;

• осуществляет приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечивает создание соответствующих комиссий;

 

3)      финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

 

4)       взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

 

Региональный оператор может использовать средства, полученные от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на его счете, только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. При этом средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта других многоквартирных домов. Именно поэтому внесение взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора и финансирование региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов «по очереди», установленной региональной программой, часто называют «общим котлом» (хотя можно назвать и «кассой взаимопомощи»).

Оплата административно-хозяйственных расходов регионального оператора осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Деятельность регионального оператора регулируется значительным числом федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов. Контроль соответствия деятельности регионального оператора установленным законодательством требованиям осуществляют федеральные и региональные контрольно-надзорные органы. В Кабардино-Балкарской республике деятельность регионального оператора контролируют:

 - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР; 
- Государственный комитет КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору (Жилищная инспекция); 
- Прокуратура КБР; 
- Счетная палата РФ; 
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор); 
- Контрольно-счетная палата КБР; 
- Роскомнадзор;
- Министерство финансов КБР.

 

 Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

 

Возможные меры государственной поддержки капитального ремонта

 

Жилищный кодекс допускает, что помимо мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и адресных субсидий малодоходным собственникам помещений в многоквартирных домах при несении ими расходов на уплату взносов на капитальный ремонт меры финансовой поддержки капитального ремонта могут предоставляться товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Меры финансовой поддержки могут быть предоставлены в форме субсидий на капитальный ремонт, а также может предоставляться поддержка на предоставление гарантий, поручительств по кредитам и займам, если соответствующие средства на реализацию такой поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта должны предоставляться независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального

 

2 Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

 Почему собственники помещений в многоквартирных домах обязаны платить взносы на капитальный ремонт?

 

Жилищный кодекс установил обязанность собственников помещений в многоквартирном доме ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – взносы на капитальный ремонт) за исключением случаев, установленных законом.

 Эта норма вызвала много дискуссий, возражений, протестов. Решение Конституционного суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 года № 10-П поставило точку в спорах по этому вопросу, подтвердив, что положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса не противоречит Конституции Российской Федерации. Обязанность собственников помещений уплачивать взносы на капитальный ремонт обусловлена следующим:

• в соответствии с законодательством собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором;

• каждому собственнику квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме принадлежит также доля в общем имуществе в многоквартирном доме;

• собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов по надлежащему содержанию общего имущества и его сохранению (включая капитальный ремонт) соразмерно своей доле в праве долевой собственности;

• участие каждого собственника помещения в расходах на капитальный ремонт – это обязанность, в том числе перед другими собственниками помещений в доме, исполнение которой обеспечивает сохранность всего дома в целом и каждого конкретного помещения в нем, предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в многоквартирном доме.

 

Конституционный суд признал также право федерального законодателя создавать правовые основы для создания в российских регионах устойчивого механизма финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет организации процесса его планирования и проведения, а также вовлечения в финансирование капитального ремонта средств собственников помещений.

 

Введение обязательного ежемесячного взноса на капитальный ремонт – это способ накопления средств (и основа для привлечения заемных средств) для финансирования капитального ремонта, поскольку высокая стоимость работ по капитальному ремонту не позволяет собственникам однократно и одномоментно собрать необходимые средства.

 

Введение обязательных взносов на капитальный ремонт не отменило обязанность прежних наймодателей жилых помещений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, нуждавшихся в нем на момент приватизации жилого помещения, установленную статьей 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Федеральному законодателю предписано установить механизм исполнения данной обязанности, согласованный с предусмотренным Жилищным кодексом порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

 

Неисполненная обязанность бывшего наймодателя по капитальному ремонту не является основанием для уклонения собственников помещений в таком доме от уплаты взносов на капитальный ремонт.

 

 Взносы собственников помещений на капитальный ремонт стали основным источником финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в региональных системах капитального ремонта.

 

По вопросам деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов КБР и реструктуризации задолженности по взносам за капремонт (рассрочка платежа) собственники могут обратиться по адресу: г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22, 3-этаж, телефон бесплатной «горячей линии» 8 800 700 64 12, по будням с 9-00 до 18-00, а также на сайте www.kapremontkbr.ru в рубрике «Вопросы-ответы», можно задать интересующий вопрос или отправив письмо на regoperator.07@mail.ru и получить ответ в электронном виде

 

Ссылка на статью в Кабардино-Балкарской правде: http://www.kbpravda.ru/node/14162

← Все новости