Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов информирует»

26.11.2016 «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов информирует»

Продолжается приемка выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого фонда республики.


На днях, в нескольких многоквартирных домах города Нальчика, согласно краткосрочному плану 2016 года, произведена приёмка и запуск нового лифтового оборудования. Это дома, расположенные по адресам: проспект Кулиева№18, ул. Осетинская №127, ул. Мусова №10, ул. Профсоюзная  №232, ул. Идарова №162. В приёмке участвовал генеральный директор некоммерческого фонда «Региональный оператор по капитальному ремонту многоквартирных домов в КБР» Артур Шогенов, пояснивший:

- Сегодня продолжается приёмка лифтового оборудования, подлежащей замене, согласно краткосрочного плана реализации в 2016 году республиканской программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Кабардино-Балкарской Республики». На сегодняшний день запланировано обследовать пять объектов, подготовленных к приемке. 

Приемка осуществляется межведомственной комиссией в составе представителей: Минстроя и ЖКХ КБР, органов местного самоуправления, управляющих компаний, собственников МКД, заказчика – в лице Фонда капитального ремонта МКД КБР, представители общественных организаций и непосредственно подрядной организации.

Общее количество лифтового оборудования, подлежащее замене по городскому округу Нальчик, составляет 21 единица, на общую сумму около 40 миллионов рублей из которых согласно графику, на первом этапе уже принято в эксплуатацию шесть лифтов, в данное время осуществляется приемка лифтов в количестве пяти штук, в ближайшее время планируется приемка всех остальных. Замены лифтового оборудования в планах на текущий год предусмотрено только в г.о. Нальчик.

 По республике в краткосрочной программе принимают участие помимо г.о. Нальчик, так же г.п.Майский, г.о. Прохладный,  Прохладненский район и г.п.Нарткала где запланированы другие виды работ – общестроительные (кровли, фасады, инженерные коммуникации, установка общедомовых приборов учёта). Работы находятся на стадии завершения.

 

Возвращаясь к нашему основному вопросу, который мы обозначаем при каждой встрече с общественностью, к сожалению, даже в домах, где мы осуществили замену лифтового оборудования, очень низкая платёжная дисциплина. Денежные средства, потраченные на замену лифтового оборудования взяты из общего котла регионального оператора, то есть это заёмные средства и их при любых обстоятельствах необходимо будет вернуть. В связи с этим ещё раз обращаемся к собственникам, которые накапливают долги, чтобы они своевременно вносили взносы за капремонт. Хочу обозначить для эксплуатирующих организаций и собственников ещё один важный вопрос, касающийся сохранности нового оборудования. Установленные лифты должны служить двадцать пять лет, поэтому нужно относиться к этому имуществу бережно, своевременно осуществлять плановое обслуживание нового оборудования. Только при соблюдении всех этих норм, лифты смогут прослужить определённый им срок, подчеркнул Артур Шогенов.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики на 2016 годы предусматривает замену лифтового оборудования в 7 многоквартирных домах в количестве 21 лифта. По существующему регламенту Таможенного Союза срок эксплуатации лифта 25 лет с момента первого запуска.

      Со слов начальника монтажного участка подрядной организации ООО «СТК» Николая Грачёва, главное, чем отличаются новые лифты от своих предшественников - это энергосбережение (лифт сохраняет более 30 процентов энергии)  отличаясь такими характеристиками, как: плавный ход и повышенная точность остановки, комфортабельная кабина и пониженная шумность, антивандальные панели управления и вызывные посты с подсветкой кнопок, индикаторы направления движения и положения кабины, совершенная микропроцессорная станция управления, частотное регулирование главного привода и привода дверей кабины, табло индикации положения кабины и перегрузки. Новые лифты обеспечивают более высокий уровень безопасности поездок по сравнению со старыми моделями, отслужившими нормативный срок.. Производство - г. Могилёв.

_______________________________________________________________

     - Неудобства, связанные с поломкой прежнего лифта мы стойко переносим, хотя ничего хорошего в этом нет. Нашему дому в этом году исполняется тридцать лет, соответственно и лифтовому оборудованию. Новому лифту чрезвычайно рады. Управляющая компания на собрании жильцов дома объявила, что наш дом вошёл в программу капитального ремонта многоквартирных домов и принято решение начать с замены старых лифтов. Это был приятный сюрприз. – рассказала жительница дома Ольга Спасибова.

- Спасибо за новые лифты, мы очень довольны. Благодаря программе капремонта что-то стало меняться в наших домах. Конечно, ждать больше тридцати лет своей очереди отремонтироваться никому не хочется, а благодаря разработанной программе «Капитального ремонта» у нас появилась возможность воочию увидеть результаты работы этой программы. Живя в этом доме, за двадцать восемь лет, лишь однажды у нас состоялся ремонт. На ЖЭК надежды нет, всё, что делается в доме, делается только за наш счёт. Мы не привыкли доверять организациям, поэтому, и программу капремонта сначала приняли в штыки. Только теперь, видя конкретные результаты, начинаем шевелиться и оплачивать взносы. До сих пор по подъезду их оплачивали не больше пяти человек, я сама на днях погасила всю задолженность. Мы начинаем верить в реальность перемен. – Прокомментировала ситуацию жительница дома Лариса Сохова.


Зам. директора Фонда капремонта Мурат Кожаев:

 

      - Приёмка качественно и в срок выполненных работ по капитальному ремонту - самый приятный этап деятельности регионального оператора. Сегодня наша комиссия принимает и вводит в эксплуатацию 5 современных, комфортабельных, экономичных и, главное, безопасных лифтов. Это значит, что повседневная жизнь жильцов 5 подъездов больших многоквартирных домов стала немного лучше. Но этот день мог стать днём приёмки 30 лифтов, 20-25 реконструированных в шатровые протекающих крыш, капитально отремонтированных систем жизнеобеспечения, подвалов и фундаментов. Но не стал. На простой вопрос «почему?» есть простой ответ - единственным на сегодняшний день источником финансирования капитального ремонта являются взносы на капитальный ремонт.

       Дело в том, что краткосрочные планы капитального ремонта на каждый год утверждаются муниципалитетами в объеме денежных средств, накопленных в «общем котле» регионального оператора за предыдущий год с учётом прогнозных показателей платёжной дисциплины в году, в котором планируется проведение работ.

       Крайне низкий уровень платежей и, как следствие, недостаточность средств на реализацию программы капитального ремонта в 2015-2016 гг. вынудил разработчиков муниципальных программ, которые сводятся в республиканскую программу – органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов – при формировании краткосрочных планов пойти по пути механического сокращения перечня МКД и видов работ, запланированных на эти годы с переносом сроков их ремонта на последующие периоды. То есть, если по-простому, нет взносов – нет ремонта. Не в воспитательных целях. Просто не на что этот ремонт делать.

       Пытаясь переломить тенденцию и с учётом нынешних экономических реалий Правительство КБР, одно из немногих в РФ, приняло решение не повышать сумму минимального взноса, установленного на 2015 год в размере 6,22 руб., и оставило его прежним и на 2016 год. Однако даже эти шаги навстречу собственникам жилья не изменили ситуацию с платежами.                         

       Так почему на самом деле не платят? Анализ показал, что есть несколько категорий хронических неплательщиков. Во-первых, это люди, которые в принципе не понимают, за что они должны платить, с ними мы неустанно проводим разъяснительную работу. Во-вторых, это люди обеспеченные, которые думают, что могут заплатить за один раз. Еще одна категория – это люди, которые действуют по правилу: суд обяжет – заплачу. И последняя категория – малоимущие, для которых введение любого нового платежа является серьёзной нагрузкой на семейный бюджет. Но для них государство создало условия, они могут получить субсидии. Конечно, это упрощённый подход и наверняка существуют и другие причины, и уважительные и не очень. Однако последствия для всех неплательщиков, независимо от причин, абсолютно одинаковы: их обяжут платить через суд.

       Необходимо отметить, что большинство неплательщиков осознали необходимость оплачивать взносы на капитальный ремонт своевременно и в полном объеме, но оказались в непростой ситуации. Накопление долга происходит постепенно, но однажды его сумма становится действительно неподъемной для собственников квартиры. И если собственник в силу различных причин накопил значительную задолженность, и единовременная уплата не представляется возможной, то следует обратиться к региональному оператору с просьбой предоставить отсрочку по платежам. Фонд капитального ремонта Кабардино-Балкарской республики готов пойти навстречу собственникам и заключить с ними соответствующий договор. Заключение такого соглашения позволяет решить вопрос погашения долга во внесудебном порядке, условия обговариваются индивидуально и дают возможность погасить долг в максимально короткое время, но без существенного ухудшения материального положения должника. Погашение долга будет происходить не единовременно, как при судебном решении, а постепенно в суммах, которые являются посильными для жильца и в сроки, приемлемые для Фонда.

 По вопросам деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов КБР и реструктуризации задолженности по взносам за капремонт (рассрочка платежа) собственники могут обратиться по адресу: г.Нальчик, ул. Лермонтова, д.22, 3-этаж, телефон бесплатной «горячей линии» 8 800 700 64 12, по будням с 9-00 до 18-00, а также на сайте www.kapremontkbr.ru в рубрике «Вопросы-ответы», можно задать интересующий вопрос или отправив письмо на regoperator.07@mail.ru и получить ответ в электронном виде.


 Ссылка на статью в Кабардино-Балкарской правде: http://www.kbpravda.ru/node/13922

← Все новости