Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

Сорока процентам россиян нужен капитальный ремонт подъездов

18.04.2016 Сорока процентам россиян нужен капитальный ремонт подъездов

Опубликованы результаты второго этапа всероссийского социологического исследования «Качество жилищно-коммунальных услуг».

     На днях научно-техническим центром «Перспектива» были представлены результаты второго этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в июле 2016 года по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Данные исследования также включают в себя вопросы, связанные с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах.

     В опросе приняли участие 1 600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

     В целом, 48% респондентов удовлетворительно оценивают качество коммунальных услуг, 25% опрошенных назвали его отличным и хорошим, и 25% — неудовлетворительным.

     Выше других качество ЖКУ оценивают в Москве и Санкт-Петербурге (50%). Опрошенные из малых городов, напротив, реже других дают положительные оценки (26%). Также выявлено, что более высоко качество ЖКУ склонны оценивать представители молодежи (31%), тогда как треть пожилых респондентов оценили его отрицательно.

     Как показывает анализ результатов данного исследования, большинство респондентов уверены, что дома, в которых они проживают, требуют капитального ремонта в ближайшее время (34%) или в краткосрочной перспективе (33%). Примечательно, что всего 2% опрошенных не интересуются данным вопросом. Жители Москвы и Санкт-Петербурга меньше других ощущают актуальность потребности капитального ремонта для своих домов. Кроме того, стоит отметить, что представители старшей возрастной группы чаще молодежи указывают на острую необходимость капремонта в ближайшее время (39% против 27%).

     По сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилась доля респондентов, считающих, что их домам потребуется капитальный ремонт в течение ближайших 3-5 лет: в июне 2015 года на долю таких ответов приходилось 27%, в 2016 году – 33%.

     Наиболее востребованы капитальный ремонт подъездов (49%) и замена труб горячего водоснабжения (42%). Также среди опрошенных отмечена высокая потребность в проведении ремонта фасадов (34%), крыш (33%), замене труб холодного водоснабжения (33%), канализации (33%), окон в подъездах (31%). На отсутствие необходимости в капитальном ремонте указало всего 7% респондентов.

     Порядка половины опрошенных полагают, что капремонт необходимо проводить в полном объеме по возникшей необходимости, а оплата за него должна производиться в течение последующих нескольких лет (48%), а более трети респондентов считают целесообразным проводить ремонт многоквартирных домов на уже накопленные средства собственников (35%). Представители старшей возрастной группы несколько чаще остальных предпочитают проведение капремонта на заранее собранные средства собственников (38%), тогда как респонденты младшей возрастной группы чаще отдают приоритет проведению ремонта в кредит (50%).

     Практически треть опрошенных (31%) отмечает, что в случае выбора организации, которая будет осуществлять контроль за качеством выполнения капитального ремонта в многоквартирном доме, приоритетным вариантом станут органы Государственной жилищной инспекции.

     По сравнению с июнем 2015 года в июле 2016 года возросло число респондентов, готовых доверить контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов общественным организациям (на 3%), Государственным жилищным инспекциям (на 3%) и независимым строительным компаниям (на 4%). Управляющим компаниям в вопросе надзора за проведением капитального ремонта респонденты, напротив, стали доверять меньше (на 6%). Таким образом, уровень доверия к органам государственной жилищной инспекции сохраняется стабильно высоким.

     Также в рамках проведенного исследования было выявлено, что 54% респондентов в той или иной степени готовы использовать мобильное приложение для смартфонов (для сообщения проблем жилищно-коммунального хозяйства и оценки работы своей управляющей компании), не воспользуются такой возможностью 40% опрошенных.

← Все новости