Последние документы

Контакты

Некоммерческий фонд "Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР"

Адрес: 360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.22

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев: "Для граждан использование ГИС ЖКХ является добровольным"

23.06.2016 Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев: "Для граждан использование ГИС ЖКХ является добровольным"
"В ГИС ЖКХ уже зарегистрировано 50 тыс. участников – ТСЖ, органов власти, ресурсоснабжающих и управляющих компаний. А количество ежедневных уникальных посещений системы на сегодняшний день составляет порядка 25 тыс.", – рассказал заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев вчера на круглом столе в Московской Торгово-промышленной палате. Напомним, с помощью ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru) граждане могут проверять корректность начислений и расчетов по коммунальным платежам, вести мониторинг деятельности своей управляющей организации, контролировать расходы и доходы по дому, подавать обращения по проблемам ЖКХ. С 1 июля 2016 года лица, оказывающие услуги по управлению многоквартирными домами, а также исполнители коммунальных услуг обязаны размещать в этой системе установленную законодательством информацию (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"). Данные, которые необходимо ввести в ГИС ЖКХ, указаны в приказе Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр. "Их объем практически равен объему данных, установленных постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731. Однако содержание раскрываемых сведений изменилось", – заметил Михаил Евраев. За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 1 тыс. руб. до 200 тыс. руб. или дисквалификации на срок от года до трех лет (ст. 13.19.2 КоАП РФ).
"ГИС ЖКХ обязательна только для лиц, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, а также для исполнителей коммунальных услуг. Для граждан использование системы является добровольным. Если человек желает получать платежки в почтовый ящик – никто не вправе этому препятствовать. ГИС ЖКХ – это дополнительный инструмент для тех, кто хочет пользоваться современными технологиями и эффективнее отстаивать свои права", – пояснил Михаил Евраев. "Цель создания системы очень проста – сделать сферу ЖКХ открытой и прозрачной, чтобы все видели, что в ней происходит. Когда информация будет общедоступной – придет и общественный контроль. А конкурентная среда станет более жесткой, потому что люди смогут выбирать управляющие компании по их рейтингу, составленному на основе голосования", – добавил замминистра.
Ключевой принцип размещения информации в ГИС ЖКХ – однократность ее ввода. Это означает, что органы власти не вправе требовать предоставления тех данных, которые уже содержатся в системе. Кроме того, разработчики предусмотрели автоматическое предзаполнение большей части необходимых сведений из федеральных баз. "Данные федеральных систем считаются эталонными. Однако мы знаем, что на практике они могут быть неполными или вовсе утратить свою актуальность. Если ТСЖ, ресурсоснабжающим и управляющим компаниям известны более точные сведения, им следует внести такие сведения в систему", – объяснил Михаил Евраев.
ГИС ЖКХ состоит из открытой и закрытой частей. "Открытая часть доступна для всех. Для просмотра закрытой части гражданин должен иметь регистрацию на портале госуслуг. Например, просматривать форум могут все, а писать на нем – только зарегистрированные пользователи", – рассказал руководитель Департамента Минкомсвязи России Василий Горбунов.
Все данные ГИС ЖКХ делятся на статичные (например, сведения о количестве этажей в доме) и периодические. Статичные данные вносятся в систему один раз и не меняются, пока не утратят своей актуальности. Периодические вносятся постоянно.
При возникновении проблем с заполнением ГИС ЖКХ рекомендуется обратиться к разделам "Регламенты и инструкции" и "Часто задаваемые вопросы", в которых находится много полезной информации для пользователей системы. Если ответа на интересующий вопрос в Интернете нет – можно заполнить размещенную в системе форму или позвонить по номеру 8 (800) 302-03-05. С 1 июля 2016 года служба поддержки ГИС ЖКХ начнет работать круглосуточно и без выходных.

← Все новости